В хоккей по-прежнему играют настоящие мужчины
Зима хоть и с опозданием, но все же вступила в свои права. И в этом смысле Невинномысску природа не сделала никаких исключений: хоть и Кавказ, а все же - Северный.
В общем, -10, да еще с ветерком, как говорится, «по полной программе». Льдом сковало пруды в зоне отдыха; наиболее нетерпеливые и в такой же степени рискованные любители зимних видов спорта начали «расписывать» коньками первый лед. Этим никого не удивишь, но по соседству с «фигуристами» происходил самый настоящий хоккейный матч. Зрелище было несколько непривычным и завораживающим, что на берегу начали собираться зеваки из числа редких прохожих. Когда в игре наступил перерыв, удалось побеседовать с ребятами. Впрочем, «ребятами» их назвать можно с большой натяжкой - это взрослые мужчины под 40-50 лет.
«Молодежи практически нет, и замены нам нет», - сетует играющий тренер Константин Гриценко. Основной костяк «Невинномысского хоккейного клуба» (есть, оказывается, и такой в южном городке) - 20-25 человек. Эта в буквальном смысле «команда молодости нашей» сформирована в 70-х годах прошлого века из студентов местного химтехникума. В те приснопамятные годы главной достопримечательностью этого учебного заведения был самый настоящий каток. С «ледового поля» удалось собрать неплохой «урожай» в виде «олимпийского золота» нашей землячке Елены Бережной. Когда «советская сказка» кончилась, крытый каток превратился в крытую стоянку автомобилей, соответственно, закончились и спортивные достижения. Чудесного превращения стоянки в каток в ближайшие десятилетия ожидать не приходится: сказочно добрая фея задержалась где-то в районе Рублевки. Но при этом сама тема реинкарнации автостоянки оживает всякий раз в период очередной предвыборной кампании, становясь предметом спекуляций.
Местные хоккеисты ко всем этим предвыборным заклинаниям относятся с большим недоверием и продолжают ездить тренироваться и играть за тридевять земель. «Сейчас даже в деревнях есть свои катки. А Невинномысск - большой промышленный город - не может себе такого позволить, - продолжает грустный рассказ Константин Гриценко. - Две недели в году - самое большее, что может дать нам природа. А за две недели кого можно научить? Желающих очень много: мальчишки ходят за нами толпами, но базы нет, катка нет. Форму покупаем сами, экипировка, даже б/у, стоит 15-20 тысяч рублей. Наверное, богатые спонсоры играют не в хоккей, а в «бильярд» - перекатывают деньги из одного кармана в другой».
Весь разговор происходил на льду, и именно от этого лично мне было немного боязно. Но эти настоящие мужчины, которые по-прежнему играют в хоккей, внушали такой здоровый оптимизм, что о плохом как-то и не хотелось думать...
Источник: Рубен Казарян, «Северный Кавказ»
- Войдите на сайт для отправки комментариев